Продающие этикетки: какими они должны быть и как их сделать
Продающие этикетки и как их создать
Бренды вкладывают много денег и усилий в то, чтобы сделать дизайн упаковки товара привлекательным и заинтересовать «избалованных» потребителей. Практика показывает, что если дизайн сделан удачно, то продажи товара возрастают. От продуманной визуальной части упаковки зависит многое.
Этикеткам в продажах отводится важная роль. Если они выглядят необычно и привлекательно, то вероятность того, что покупатель выберет именно этот товар, повышается.
Как люди воспринимают товар
По мнению ученых, люди принимают решение о покупке импульсивно. В среднем потребитель уже за доли секунды понимает, что именно из представленного на витрине вызывает у него интерес. Однако понять, почему человека заинтересовало что-то конкретное, сложно, поскольку наш мозг остается одним из наименее изученных органов. Особенности обработки информации, которые поступают от органов чувств (в частности, от органов зрения), до сих пор нам непонятны.
Однако ученым удалось определить самые общие тенденции привлечения внимания потребителей. Если бренд, даже недавно появившийся, будет учитывать их в разработке дизайна упаковки, то его ожидает успех. Не рекомендуется экономить на оформлении этикеток – это нецелесообразно.
Самоклеящаяся этикетка – главное визуальное украшение упаковки. Одновременно с этим она должна выполнять и информативную функцию. Увидев этикетку, в идеале потребитель останавливается и начинает более подробно изучать информацию о товаре. Если этикетка на ощупь приятная, то шансы на покупку повышаются.
Важно, чтобы этикетка, как минимум, не имела плохого запаха. Также она должна содержать всю самую важную информацию о товаре, и выделять его конкурентные преимущества (наличие витаминов и полезных микроэлементов, защита от УФ-лучей и т. д.). Это вызывает у потребителя доверие к товару, даже если он пока не пользовался этой продукцией.
Особенности создания этикетки
Иногда производители наотрез отказываются обращаться в дизайнерские агентства, считая, что они и сами могут создать хорошую этикетку. Они ищут в интернете шаблоны и распечатывают их максимально дешево. В некоторых случаях такой вариант действий может быть допустим. Но если уровень продаж товара минимальный, скорее всего, этикетка не соответствует запросу целевой аудитории, не отражает идею и миссию бренда, и в целом визуально непривлекательна.
В такой ситуации стоит обратиться к профессионалам, которые умело покажут преимущества продукта и гарантированно заинтересуют потребителей. В любой полиграфической студии есть дизайнеры и маркетологи, которые, работая сообща, получают нужный результат. Они изучают целевую аудиторию и продукцию конкурентов, продумывают различные варианты этикеток и согласуют с заказчиком подходящий шаблон. При необходимости они меняют вариант, добавляя в него индивидуальные особенности товара.
Печать таких этикеток проводится на современном оборудовании, в результате чего товар выглядит презентабельно и современно.
Составляющие эффективной этикетки
Чтобы этикетка выполняла свою основную функцию, то есть продавала, важно обратить внимание на ее составляющие.
1. Материалы
Печатать самоклеящуюся этикетку необходимо на качественной бумаге или пленке, которые разработаны именно для этих задач. Обычно используются металлизированные материалы, мелованная бумага или бумага, имитирующая тростник, лен, яичную скорлупу.
2. Краски
Среди популярных вариантов есть такие:
- Металлизированные краски, стилизованные под серебро или золото. С ними наклейка выглядит блестящей, а сам товар – презентабельным и солидным.
- Высоко глянцевые. Такие краски отличаются повышенной яркостью и контрастностью. Они позволяют привлечь внимание потребителя на наиболее важной информации.
- Флуоресцентные. Их яркость в 1,5-2 раза выше, чем у стандартных. Такие краски светятся в темноте, что заинтересовывает многих потребителей.
- Ароматические. Многие потребители покупают товар только потому, что он истончает приятный аромат. Ароматические краски выделяют товар на фоне конкурентной продукции и повышают к нему интерес.
Есть и другие варианты красок – например, стрейчевые, светостойкие, термохромные (могут менять расцветку согласно температуре), фосфоресцирующие.
Ко всем перечисленным выше краскам выдвигается строгое требование – важно, чтобы они сохраняли свою целостность даже после того, как товар был многократно использован потребителем.
3. Отделка
Отделка повышает срок службы этикетки, делает ее индивидуальной и неповторимой, а также защищает от неблагоприятного воздействия внешней среды.
Выделяют такие виды отделки:
- Ламинирование различными пленками (голографическими, глянцевыми, матовыми). Их припрессовывают к этикетке, что формирует прочный, стойкий к истиранию защитный слой. Есть разные виды ламинирования – например, металлизированное, бархатистое, белое или прозрачное.
- Холодное или горячее тиснение фольгой. Благодаря ему этикетка приобретает серебристый или золотистый оттенок. Тиснение голографической, текстурной или цветной фольгой делает товар визуально элегантным и изысканным.
- Конгрев. Благодаря этой технологии вся этикетка или какая-либо отдельная ее часть становится рельефной, что привлекает внимание потребителей.
- Шелкография или трафарет. Технология предполагает нанесение плотной краски на отдельные участки наклейки. В результате картинка становится четкой и объемной, и разглядеть ее можно даже с определенной дистанции.
- Глянцевое или матовое лакирование. Специалисты наносят застывающие под ультрафиолетом полимеры на отдельные участки этикетки, чтобы выделить наиболее актуальную и важную информацию. Дополнительная тактильность также будет способствовать покупке.
Вариантов изготовления этикетки и доступных технологий действительно много. Самостоятельно сделать качественную этикетку, которая бы успешно конкурировала с упаковкой конкурентов - невозможно. Для этого необходимо обратиться в полиграфическую компанию, где даже при ограниченном бюджете смогут добиться оптимального результата.